Что такое conversion rate (CR)

Ольга Керро

Ольга Керро,

Автор статьи, о маркетинге и финансах

Что такое conversion rate (CR)

В бизнес-практике бывают ситуации, когда компания вкладывает большие деньги в рекламу продукта, а продажи растут не так, как ожидалось. Чтобы определить, на какой стадии воронки продаж теряются клиенты, на каждом этапе нужно рассчитать коэффициент конверсии. В статье разберемся, что означает этот показатель, как с его помощью оценить эффективность маркетинговой деятельности.

Определение CR

CR или conversion rate — это коэффициент конверсии, который показывает процент посетителей сайта, совершивших целевое действие. Таким целевым действием может быть заполнение формы регистрации, добавление товара в корзину или оформление заказа.

В зависимости от выбранного целевого действия выделяют разные виды CR. Например:

  • конверсия в консультацию — доля посетителей сайта, заказавших обратный звонок;
  • конверсия в регистрацию — процент зарегистрировавшихся пользователей;
  • конверсия в покупку — доля тех посетителей, которые оформили заказ.

В общем случае показатель рассчитывается по следующей формуле:

Формула расчета Conversion Rate

Показатель считают за определенный промежуток времени. Например, за месяц.

Пример. Сайт аудиторской компании посетило 400 уникальных пользователей за месяц. 40 из них заказали обратный звонок, 10 согласились на встречу, а 7 заключили договор на оказание услуг по итогам встречи. Тогда:

  • конверсия в консультацию составит: CR = 40/400*100% = 10%
  • во встречу: CR = 10/400*100% = 2,5%
  • в продажу: CR = 7/400*100% = 1,75%

Зачем считать конверсию

Расчет показателя CR в маркетинге помогает компании:

Выявить слабые места в воронке продаж. С помощью коэффициента конверсии можно оценить эффективность маркетинга в целом и на каждом этапе продаж и выявить зоны роста. Для этого сопоставляют коэффициенты конверсии на разных этапах.

Например, часто сравнивают конверсию в консультацию и в продажу. Клиентов, заключивших сделку, обычно меньше, чем тех, которые согласились на консультацию, и это нормально. Но если конверсия в консультацию высокая, а до этапа продаж доходят единицы, то нужно разбираться в причинах, по которым компания теряет уже теплых клиентов. Возможно, причина кроется в некачественной коммуникации с потенциальным покупателем или нужно поработать над самим продуктом.

Оценить эффективность сайта как канала продаж. Для этого сравнивают коэффициент конверсии сайта и результаты работы через другие каналы продаж: соцсети, приложение, офлайн-магазин. Если конверсия в продажи через официальный сайт компании значительно ниже, сайт требует доработки. Возможно, сайт не адаптирован для мобильного телефона или не попадает в поисковую выдачу, и его нужно оптимизировать.

Тестировать разные подходы к продвижению товара. Коэффициент конверсии используют как критерий оценки разного рода доработок сайта. Например, если после добавления новых визуальных элементов сайта коэффициент конверсии вырос, значит, изменение дизайна пошло на пользу. В этом случае коэффициент конверсии служит индикатором того, какие доработки были эффективны, а какие — нет.

Не стоит путать показатели CR и CTR. CTR или Click-Through Rate — это показатель кликабельности объявлений. Он дает представление о том, сколько раз по объявлению перешли на сайт рекламодателя. Напрямую с конверсией продаж или консультаций CTR не связан, поскольку посетитель сайта может не совершить никакого целевого действия и закрыть страницу.

Когда можно считать конверсию хорошей

Единых критериев оценки CR не существует. Для компаний из разных сфер и направлений деятельности оптимальное значение коэффициента будет разным.

К примеру, у ювелирного магазина конверсия в продажу через сайт будет ниже, чем у сервиса доставки еды. На сайт сервиса пользователи обычно заходят, если имеют намерение совершить покупку здесь и сейчас. В то время как к товару на сайте ювелирного магазина еще долгое время могут присматриваться и открывать страницу повторно.

Согласно исследованиям компании Rules, выше показатели конверсии у дилеров авто и в сфере услуг. Самые низкие показатели в туризме, секторе технологий и B2B-сфере. Низкая конверсия последних двух направлений объясняется уникальностью и сложностью продукта, а также длинным циклом его продажи. А невысокий процент продаж туристической сферы связан с традиционно большим количеством конкурентов.

Еще разница в показателях CR зависит от того, сколько лет существует бизнес. Показатели конверсии будут выше у компании, которая давно и активно занимается продажами, тестирует разные варианты подачи контента и дорабатывает сайт, чем у стартапа, который только начинает работу над продвижением продукта.

В работе с коэффициентом конверсии большое значение имеет его динамика. Показателем того, что компания движется в верном направлении, будет рост коэффициента конверсии.

Как поднять коэффициент конверсии

Чтобы повлиять на коэффициент конверсии, используют разные подходы. Вот некоторые популярные способы:

Провести А/В-тестирование. Это эксперимент, который предполагает сравнение нескольких вариантов оформления сайта и ключевых посылов.

Так, в ходе A/В-тестирования изменяют цветовую гамму сайта, стиль текста или даже название конкретной кнопки на несколько недель. Коэффициенты конверсии при разных вариантах оформления замеряют и сравнивают между собой. В итоге делают выбор в пользу тех стилей, цветов и заголовков, при которых значения CR выше.

Поработать над содержанием сайта. Если показатели конверсии низкие, пора актуализировать контент на сайте, обновить описание товаров или услуг, поработать над структурой сайта и сделать ее понятной и простой. Можно добавить отзывы реальных покупателей, чтобы повысить доверие к товару и бренду в целом.

Упростить процесс заключения сделки. Сократите форму регистрации или отмените ее на время. Подтолкнет пользователя к действию и акцент на кнопках «Купить» или «Оформить заявку», вынос корзины на главный экран.

Пример формы регистрации

Юридический сервис добавляет кнопки с призывом к действию к каждому разделу сайта, чтобы «поймать» клиента на любом этапе

Чтобы увеличить конверсию в продажу не только через сайт, а в целом, можно работать над лояльностью посетителей сайта. Одна из трудностей, с которой сталкивается компания — невозможность связаться с потенциальными клиентами. Посетители сайта редко оставляют контактные данные на сайте, да и средний коэффициент конверсии там, где формы заполнены, составляет всего 1,7%.

Платформа Reffection предлагает альтернативное решение сбора контактных данных клиентов — идентификацию скрытых пользователей, благодаря которой удается распознать до 20% посетителей сайта вне зависимости от того, оставили они свои контакты или нет.

У платформы есть продукт Retargeting to contact/call, в основе которого — функциональный JS-код. Этот код устанавливают на сайте рекламодателя, чтобы собрать данные о посетителях сайта. С его помощью можно узнать контакты скрытых пользователей: номер телефона и почту. Технология легальна и соответствует законодательству РФ.

При необходимости с пользователями, которых удалось идентифицировать, связываются операторы колл-центра Reffection для того, чтобы определить потребность в продукте и передать отделу продаж компании качественную базу лидов.

На счету Reffection уже не один успешный кейс, когда конверсию в продажу компании удавалось поднять в разы. Вот результаты некоторых клиентов, которые используют технологии платформы в работе:

Пример роста конверсий в продажу за месяц

Главное

  • Один из ключевых показателей эффективности продаж — conversion rate. Формула CR = (количество пользователей, совершивших целевое действие / общее количество посетителей сайта) × 100%.
  • В зависимости от целевого действия различают конверсию в продажу, консультацию или заполнение лид-формы.
  • Оптимальный CR для разных сфер бизнеса различается. В первую очередь стоит обращать внимание не на конкретные цифры, а на динамику показателя.
  • Чтобы увеличить конверсию в продажу через официальный сайт, компании работают над его структурой, оформлением и содержанием.
  • Принципиально новое решение для роста продаж предлагает платформа Reffection. Благодаря современным технологиям компания может собрать и квалифицировать качественную базу лидов из скрытых посетителей сайта. Клиенты, которые уже воспользовались решением компании, получили кратный рост конверсии.

Арсенал решений Reffection

Что такое контекстная реклама

Что такое контекстная реклама